Помощь при ДТП

Тип статьи:
Авторская

Схема транспорта при ДТП

Первая зона (круг или зона работ) представляет собой воображаемую окружность радиусом приблизительно 3-5 метров вокруг каждого вовлеченного автомобиля.

Аварийно-спасательные автомобили припаркованы в «поперечной» позиции, защищают место аварии от транспортного потока.

Второй зоной является большая окружность радиусом 5-10 метров, должна быть свободна от любых посторонних лиц (не спасателей) и огорожена по периметру, если позволяют условия.


Оценка места происшествия с целью обнаружения скрытых источников опасности при работе внутри, снаружи и вне автомобиля

До начала выполнения операций по спасению пострадавших выполнить следующие действия:

  • После завершения полного осмотра автомобиля и определения источника опасности автомобиль должен быть стабилизирован (устойчиво закреплен).
  • Система зажигания автомобиля должна быть полностью отключена и обесточена, а аккумуляторная батарея отсоединена. Очень важно, чтобы в первую очередь был отключен отрицательный провод, это устранит вероятность искрового разряда, вызванного случайным заземлением положительного контакта.
  • Необходимо использовать электрические функции стеклоподъёмников, дверных замков и сидений до полного отключения источника электропитания. Где возможно, необходимо использовать аварийный (ручной) тормоз.

ВНИМАНИЕ: Если батарея не может быть отключена, включите аварийные сигналы как предупреждение для остальных пожарных-спасателей.

  • Все пострадавшие в автомобиле должны быть надежно защищены перед началом операции по разбиванию стекол.
  • В некоторых случаях для доступа к пострадавшему необходимо разбить стекло. В таком случае первым следует разбить стекло, наиболее удаленное от пострадавшего. Следует помнить о том, что стекло, которое может разбиться при последующих работах, должно быть удалено на данном этапе операции.
  • После получения доступа и проведения предварительного осмотра пострадавшего, следует оказать ему первую помощь, включая фиксацию (иммобилизацию) позвоночника.
  • Все ремни безопасности, по совету с медперсоналом, должны быть срезаны или удалены как можно скорее.
  • Где возможно, следует избегать направлений и путей развертывания подушек безопасности. Если в Вашем арсенале есть защитный чехол подушки безопасности водителя, необходимо установить его.


Осмотр места происшествия при ДТП

  1. Перекрыть место аварии знаком (обезопасить место);
    • Осмотреться на предмет собственной безопасности (огонь, дым, ток, едущие машины, падение предметов, осколки стекла и др.).
  2. Обойти (осмотреть) повреждённый автомобиль на предмет:
    • разлитие топлива (значительного, в подкапотном пространстве, то есть, с угрозой возгорания);
    • неустойчивость положения (возможность падения, опрокидывания, затопления, падения предметов на авто);
    • определение направления удара (оценка потенциально возможных травм, наличия зажатия);
    • количество пострадавших;
    • срабатывание подушек и занавесок безопасности;
    • дополнительные опасности.
  3. Отключить аккумулятор(ы), ликвидировать разлив ГСМ (если необходимо).
  4. Открыть двери (какие откроются, но цель - двери возле пострадавших).

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
при оказании первой помощи

  1. Убедитесь в личной безопасности.
    Должна быть произведена оценка личной безопасности . Ваши действия должны быть продуманы.
  2. Эвакуация пострадавшего.
    Неправильное извлечение или транспортировка пострадавшего может привести к ухудшению положения , смерти.
  3. Определите уровень сознания:
    • Если пострадавший лежит на животе, то, при повороте его на спину, придерживайте шею.
    • Спросите пострадавшего: «Что случилось?»
    • Если есть кровотечение, остановите его
    • Проверьте, есть ли дыхание?
    • Если дыхательные пути непроходимы, то восстановите их проходимость, если нет дыхания, начинайте искусственное дыхание.
    • Проверьте реакцию зрачка на свет, наличие кровообращения, если отсутствует кровообращение, начинайте непрямой массаж сердца.

Характеристика повреждений автомобилей и травмы пострадавших при ДТП

При первичном осмотре места ДТП можно с определенной долей вероятности прогнозировать наличие характерных травм у пострадавших, в зависимости от вида ДТП.

Лобовое столкновение
Касательное столкновение
Боковое столкновение
Опрокидывание
Наезд
Удар сзади

1073
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...