Тема № 4. Организация и несение гарнизонной службы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Гарнизонная и караульная служба, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в территориальном и местных гарнизонах, организованы в соответствии с требованиями: Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; приказа МЧС России от 05.05.2008 № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (в редакции приказа МЧС от 04.04.2013 № 228); приказа МЧС России от 31.03.2011 № 156 «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»; приказа МЧС России от 05.04.2011 № 167 «Об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»; наставления по организации экстренного реагирования и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; приказа МЧС РФ и МВД РФ от 31.03.2003 № 163/208 «О порядке взаимодействия органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами», приказа МЧС РФ от 31.12.2003 № 784 «Об утверждении порядка привлечения подразделений Государственной противопожарной службы и (или) поисково-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для обеспечения работы следственно-оперативных групп, осуществляющих производство осмотра места происшествия, сопряженного с проведением раскопок, разборов завалов и освещением в темное время суток места пожаров»; приказа МЧС России от 02.05.2006 № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема,
регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС»; рекомендациям по организации деятельности службы пожаротушения, утверждённых 25.12.2008 главным военным экспертом МЧС России генерал-полковником Платом П.В., совместного приказа Главного управления МЧС России по Пермскому краю, ГУВД по Пермскому краю и СУ СК РФ по Пермскому краю от 17.02.2013 № 100/300/25 «О взаимодействии в расследовании преступлений, связанных с пожарами и поджогами»; «Методических рекомендаций участникам тушения пожара по сохранению вещной обстановки и вещественных доказательств в ходе ведения боевых действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидации пожара», утвержденных 03.12.2003 начальником Главного управления ГПС МЧС России, согласованных с ЭКЦ МВД России и СК при МВД России, приказа МЧС России от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий».
Основные понятия:
Служба пожарной охраны - деятельность по обеспечению постоянной готовности пожарной охраны к тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров), осуществляемая в виде гарнизонной и караульной служб;
гарнизон пожарной охраны (далее - гарнизон) - совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
ГПС – Государственная противопожарная служба;
ФПС – Федеральная противопожарная служба;
ППС – Противопожарная служба Пермского края;
РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЦУКС – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю»;
СП и ПАСР – Служба пожаротушения и проведения
аварийно-спасательных работ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю»;
СПТ - служба пожаротушения при отряде ФПС.
ОФПС – ФГКУ «Отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю»;
нештатные службы гарнизона - нештатные организационные формирования сил и средств ГПС, создаваемые для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы;
расписание выезда – установленный в соответствии с законодательством порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте;
план привлечения сил и средств – расписание выезда, устанавливающее порядок привлечения сил и средств гарнизона (гарнизонов) к тушению пожаров на территории субъекта Российской Федерации, сельского района; оперативная обстановка – совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделения, влияющих на определение задач и характер их выполнения.
первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров - действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;
чрезвычайная ситуация – обстановка, при которой сил и средств гарнизона пожарной охраны, а также служб жизнеобеспечения, дислоцированных на данной территории, не достаточно для ликвидации пожара.
Руководство гарнизонной и караульной службами осуществляется на принципах единоначалия.
Подразделения всех видов пожарной охраны, установленных законодательством Российской Федерации (далее - подразделения), осуществляющие тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР), входят в состав гарнизона пожарной охраны, в котором организуется гарнизонная и караульная службы.
Вывод по вопросу: Никто не вправе вмешиваться в руководство службой пожарной охраны, если иное не установлено законом.
ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕСЕНИЕ ГАРНИЗОННОЙ СЛУЖБЫ.
Гарнизонная служба создается с целью обеспечения постоянной готовности личного состава подразделений гарнизона пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР, совместной подготовки и слаженной работы подразделений, организации связи подразделений со службами жизнеобеспечения населения, единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона пожарной охраны.
Задачи и функции гарнизонной службы определены приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 года, регистрационный № 11779) в редакции приказа МЧС России от 04.04.2013 № 228.
Границы территориального гарнизона пожарной охраны и всех местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав, согласовываются с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление).
Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.
С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны, АСС, АСФ при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации на территории Пермского края создать территориальный гарнизон пожарной охраны, в состав которого включить 13 местных гарнизонов, а именно:
- Березниковский гарнизон пожарной охраны;
- Гайнский гарнизон пожарной охраны;
- Закамский гарнизон пожарной охраны;
- Ильинский гарнизон пожарной охраны;
- Кунгурский гарнизон пожарной охраны;
- Кудымкарский гарнизон пожарной охраны;
- Нытвенский гарнизон пожарной охраны;
- Осинский гарнизон пожарной охраны;
- Пермский гарнизон пожарной охраны;
- Чайковский гарнизон пожарной охраны;
- Чернушинский гарнизон пожарной охраны;
- Чусовской гарнизон пожарной охраны;
- гарнизон пожарной охраны ЗАТО «Звездный».
Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения) на территории гарнизона пожарной охраны, входят в состав соответствующего гарнизона пожарной охраны.
Границами гарнизонов пожарной охраны являются:
Территориального гарнизона пожарной охраны – административные границы Пермского края.
Местных гарнизонов пожарной охраны:
- Березниковского гарнизона пожарной охраны – административные границы Березниковского, Соликамского городских округов, Соликамского, Красновишерского, Усольского; Чердынского муниципальных районов;
- Гайнского гарнизона пожарной охраны – административные границы Гайнского муниципального района;
- Закамского гарнизона пожарной охраны – административные границы Краснокамского, Добрянского муниципальных районов;
- Ильинского гарнизона пожарной охраны – административные границы Ильинского муниципального района;
- Кунгурского гарнизона пожарной охраны – административные границы Кунгурского городского округа, Кунгурского, Березовского, Ординского, Кишертского, Суксунского муниципальных районов;
- Кудымкарского гарнизона пожарной охраны – административные границы Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Кочевского, Косинского, Юрлинского, Юсьвенского муниципальных районов;
- Нытвенского гарнизона пожарной охраны – административные границы
Большесосновского, Верещагинского, Карагайского,
Нытвенского, Оханского, Очерского, Сивинского, Частинского муниципальных районов;
- Осинского гарнизона пожарной охраны – административные границы Осинского, Еловского муниципальных районов;
- Пермского гарнизона пожарной охраны – административные границы Пермского городского округа, Пермского муниципального района;
- Чайковского гарнизона пожарной охраны – административные границы Чайковского муниципального района;
- Чернушинского гарнизона пожарной охраны – административные границы Чернушинского, Бардымского, Куединского, Октябрьского, Уинского муниципальных районов;
- Чусовского гарнизона пожарной охраны – административные границы Губахинского, Лысьвенского городских округов, Александровского, Горнозаводского, Гремячинского, Кизеловского, Чусовского муниципальных районов;
- гарнизона пожарной охраны ЗАТО «Звездный» – административные границы городского округа ЗАТО «Звездный».
Вывод по вопросу: Гарнизонная служба создается для своевременного обеспечения мероприятий, направленных на успешное выполнение задач, возложенных на территориальный гарнизон пожарной охраны, а также эффективного применения сил и средств подразделений при тушении пожаров и проведении АСР.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГАРНИЗОННОЙ СЛУЖБЫ. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ГАРНИЗОНОВ.
Основными задачами гарнизонной службы являются:
•создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
•создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
•организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
•организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.
Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:
- планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;
- обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны;
- организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выездов).
План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения).
Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.
Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.
Разработку Расписания выезда на территории муниципального района, городского округа (далее - муниципальное образование) обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.
Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).
План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.
Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано.
Вывод по вопросу: Чем выше ранг (номер) пожара, тем больше привлекается сил и средств на тушение.
НЕШТАТНЫЕ СЛУЖБЫ ГАРНИЗОНА. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГАРНИЗОНА.
Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в территориальных гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований - нештатные службы гарнизона пожарной охраны.
Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.
В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:
•управления;
•газодымозащитная;
•техническая;
•связи;
•охраны труда.
Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.
Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля
за состоянием готовности и осуществлением пожарно-технической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.
В состав нештатной службы управления входят дежурные смены службы пожаротушения (далее - СПТ), центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС) и диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений гарнизона.
При отсутствии в гарнизоне штатной СПТ нештатная служба управления не создаётся.
Нештатная газодымозащитная служба (далее - НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности гарнизона к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.
В состав НГДЗС включаются предназначенные для обеспечения функции газодымозащитной службы подразделения, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.
Нештатная техническая служба (далее - НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения, имеющихся в гарнизоне, к выполнению задач гарнизонной службы.
В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно- технического вооружения.
Нештатная служба связи (далее - НСС) предназначена для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления гарнизона к выполнению задач гарнизонной службы.
В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в гарнизоне.
Должностные лица гарнизона.
Должностные лица гарнизона являются:
начальник гарнизона;
зам.начальника гарнизона;
начальник ГО Перми - начальник 10-ОФПС;
оперативный дежурный;
диспетчер ЦУКС;
диспетчер «01»;
начальник НСУ;
начальник НГДЗС;
начальник НТС;
начальник НСС
начальник НСОТ.
Должностные лица гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны.
Обязанности должностных лиц гарнизона, предусмотренные Уставом, включаются в функциональные обязанности, исполняемые по основной должности.
Вывод по вопросу: Должностные лица территориального гарнизона имеют беспрепятственный допуск в любое подразделение гарнизона.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГАРНИЗОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА.
При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.
При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:
•организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;
•усиливается охрана зданий и территорий подразделений;
•создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
•проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;
•вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;
•проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;
•проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;
•уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.
Вывод по вопросу: При установлении особого противопожарного режима вводится усиленный вариант несения службы.
ВЫВОД ПО ТЕМЕ: Гарнизонная служба создается для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны.
Скачать документ:
18983
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...