20 признаков развала МЧС

Система МЧС превратилась в показуху, кормушку для коррупционеров и некомпетентных временщиков и на данный момент работает лишь за счёт людей в разных званиях и чинах, которые еще не потеряли совесть и работают вопреки творящемуся безумию.

Привожу по пунктам конкретные факты и ситуации, которые имели и имеют место в системе МЧС:

1) Состояние техники уже представляет опасность даже для работающих с ней спасателей. Готов лично Вам или человеку, который способен повлиять на ситуацию, показать единицу техники и инструмент, который нельзя эксплуатировать, которому 18 лет, но он ещё на вооружении. Его никто не может списать. Конкретно что это и где лежит, не говорю, чтобы виновные не могли замести хвосты. После моих статей они стали оперативно реагировать и зачищать за собой. В руках и на бумагах этот спасательный инструмент есть, но работать им опасно, а иногда он просто не работает. Этот инструмент ещё Ельцина застал.

2) Спасательные формирования часто одеты в нарушение норм Трудового кодекса, а часто просто не одеты. Так, у нас осталась форма, которая является средством защиты по Трудовому кодексу. Наш бывший вещевик перед закупкой советовался с нами, спасателями, поэтому я одет по закону. Потом наших командиров наказали за то, что форма не синяя, и нам были закуплены синие комбинезоны, которые не являются средством защиты. Однако международный стандарт авиаспасательных подразделений – красная форма со светоотражением. Наши лётчики неоднократно признавали, что взаимодействовать со спасателями, одетыми в красное, гораздо удобнее: лучше видно и в темноте, и в сумерках. Так и работали: на спасработы в красных комбинезонах, строиться на камеры – в синих, которые просто одежда. На наши разъяснения про то, что нельзя спасателям работать в простой одежде, высокие чины нам объясняли, что ведомственные документы МЧС выше, и на нас не распространяется федеральное законодательство. Но гражданский спасатель – просто работник, на которого распространяются все законы РФ. Донести это нам не удалось. Может, к вам прислушаются? Например, спасатель на ДТП режет руки в тряпочных перчатках о рваные края металла, обращается в больницу с травмой. Там травму регистрируют как производственную, следом приходит трудовая инспекция и выписывает штрафы. Плюс лечение и восстановление специалиста. Так ведь поступать гораздо выгоднее, чем просто обеспечить спасателей и пожарных средствами защиты.

3) Поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях, выходит за все разумные пределы. Можно себе позволить крыть матом подчиненных на весь регион, можно позволить себе оскорблять и унижать командиров в присутствии их подчиненных. Вы сами понимаете, как это влияет на авторитет командиров. К счастью, реально работающие на местах командиры имеют авторитет, заработанный на спасработах, но совесть же надо иметь?

4) Обучение и специальности. В одном подразделении спасатели получают специальности, Родина готовит специалистов по три месяца с отрывом от производства и семей, вкладывает деньги в обучение водолазов, высотников, химиков, взрывников, специалистов парашютно-десантной службы, а при переходе в другое подразделение траты на поддержание подготовки не предусмотрены. Получается, что спасатель с подготовкой водолаза, перейдя в авиаспасательный центр, через год теряет право выполнять водолазные работы, так как нет механизма подтвердить техминимум. Всё, специальность прокисла. А деньги в образование человека вложены. И ведь была возможность сохранить уникального специалиста. Технически он мог быть готов даже к такой ситуации: и с парашютом прыгнул на место ЧС, и на месте выполнил водолазные работы.

5) Связь. Спасатели не могут связаться с лётчиками авиации МЧС по своим радиостанциям "Гранит", которыми можно убить медведя. Лётчики не могут связаться с региональными поисково-спасательными отрядами, которые прочёсывают лес под ними, и не могут скоординировать действия. Так – почти везде.

6) Летали мы летом на спасработы на север Урала. Потерялись маленькая девочка и двое взрослых. Кое-как скоординировались со спасотрядами (про проблемы со связью я уже говорил), начали искать. Пролетали день, часть сектора поисков обработали, ушли на дозаправку. Поступил приказ возвращаться на аэродром. Хотя мы собирались возвращаться на поиски и продолжать искать. Зачем было лететь на один день? Пофоткать, что вертолёт летал? У меня есть фото нашего трека полёта, где видно, что недочесали мы чуть-чуть, с первой заправки топлива не хватило. И мы бы их нашли, вернись мы на поиски. Но нас развернули домой. Зачем это? Слетали, попиарились, дескать, вертолёт летал, и назад? Дальше искать дорого было? Итог: нашли спасатели ЮРПСО пешком только через два дня. Повезло.

7) Следующий логичный вопрос: тепловизор. Он стоит всего миллион рублей! Лучший в мире, самый дорогой! Всего миллион рублей! Он у нас так и не появился. Поиски летом в зеленке без тепловизора – лотерея ценой в жизни людей! Может, повезет, может, нет. Может, продать один Land Cruiser из министерства (на Урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолёт теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?

8) Продвижение идей и импортозамещение. Нам были закуплены замечательные вертолётные носилки УТ-2000. Они действительно очень хороши и удобны. Но они стоят 90 000 рублей. И был у нас вариант сварить из алюминия аналог, которому цена в пике – 10 000 рублей. Но нет механизма продвижения идей и методик снизу вверх. Есть запрос на изобретения нанотехнологий всяких и технически сложных устройств, но простые носилки мы не может сделать качественные и современные, протестировать с вертолётом и пустить в войска и в МЧС. С экономией в 60–70 тысяч рублей. Только в нашем уральском авиацентре таких было три штуки. В уральском поисково-спасательном отряде ещё одни. Вот такая простая экономика.

9) Парашюты мы за два года так и не увидели. Чтобы прыгать те немногие положенные нам прыжки и поддерживать необходимый минимум подготовки, мы выпрашивали парашюты в Досаафе, авиалесоохране, в службах, про которые нельзя говорить вслух.

10) Про экономию на авиацентрах. У нас было три вертолёта, которые прикрывали Урал и помогали Сибири, можно было одновременно поднять два-три борта, а необходимость в нескольких машинах сразу возникала постоянно. У нас были экипажи и группы спасателей, которые могли работать по закону: сутки отработал – двое отдыхаешь, как положено. Сейчас наши вертолёты перегнали в Красноярск. Остался один вертолёт. Сибирское начальство говорит, что вертолёты будут прикрывать север области. Это 2000 км – два дня лета согласно федеральным авиаправилам, или нарушения, чреватые катастрофой. Это предпосылка к авиапроисшествию. Берём простую ситуацию: одинокий вертолёт на Урале сломался/ушёл на ремонт/стоит на ремонте/выработал ресурс, случается ЧС на севере Свердловской области. Пока принимается решение, пока борт долетает до Урала, даже с заменой экипажей и безостановочным перелётом – проходит минимум 10 часов, но это идеальные условия, а в реальности – гораздо больше. Можно даже не лететь. В нашей практике нам всегда доставались пострадавшие в тяжёлом состоянии, каждые 10 минут были на счету. Ну и про экономию: сейчас эти вертолёты также требуют ремонта и обслуживания, также нужны лётчики, которым нужно платить зарплату и вкладывать деньги в их подготовку, то есть траты не поменялись, но добавились траты на перелёты туда-сюда, даже если нужно просто провести плановый ремонт на базовом аэродроме, который теперь в Сибири. Или отправлять на Урал из Сибири техников, которые не смогут привезти с собой на поезде ремонтную базу для части работ, всяко придётся лететь.

11) Цена обучения и опыта. Лично я получил в уральском авиаспасательном центре две новых специальности, плюс в процессе подготовки летного состава мы тренировались совместно с летчиками, именно это позволило выполнять уникальные спасработы, мы поднимали тяжело пострадавших прямо под капельницей в сложных метеоусловиях, не многие смогут повторить это. Сейчас летчики ищут работу в гражданской авиации, на их место будут приняты новые летчики в Сибири, а уникальные штучные кадры уйдут в народное хозяйство. И заново людей учить, слетывать экипажи и спасателей. Государственные деньги впустую.

12) Очковтирательство. Недавно к нам приезжал начальник департамента Саидов. Он рассказал, что мы пишем с Урала, он запрашивает местных начальников, они рапортуют, что все письма – ложь и все отлично. Ему было конкретно указано, что прямо сейчас он может проверить реальное состояние дел: неготовность поисково-спасательных формирований, элементарное отсутствие мигалок. Он лично без свиты приехал и проверил информацию, убедился, что все написанное – правда. Это вселяет уважение к нему как к человеку, и надежду, что будут приняты меры. Докладывание, что всё отлично и все готовы, приобрело повальный характер. Чтобы узнать правду, надо лично лазить по технике и говорить со специалистами на земле. Причём внезапно и без свиты, чтобы не было возможности подготовиться.

13) Беспилотники. Нам поставили беспилотники ФАНТОМ 3. Китайская игрушка, которая пишет логи полёта на сервер в Китае, не летает ниже нуля, дальность её – 700 метров, дальше она теряет сигнал, в воздухе летает 17 минут, потом батарея садится. Это в идеальных условиях. То есть эти беспилотники нужны МЧС, как зайцу стоп-сигнал. То есть, человек, который подписал их закупку, не знал про зиму! Но это не главное. Его цена, вместе с кофром и планшетом – примерно 92 000 рублей, проверяется элементарно в поисковике. Закуплено было сначала 200 штук, потом вроде ещё 800. У нас их было таких два. В ваших силах получить на руки документ с их реальной стоимостью. Если их стоимость выше, чем указана мной – вычитаем из стоимости 92 000, умножаем на количество закупленных единиц и получаем отличный особо крупный размер. Место таким закупщикам и освоителям просторов бюджета – на лесоповале. Подробно у меня есть статья на эту тему, чтобы прокурорам не маяться изучением матчасти.

14) Интересный случай. Когда я написал первую статью про наше сокращение, моё руководство ночью (в 23:00 по Уралу) было выдернуто на работу писать на меня характеристику в Москву. Через пару дней нам выдали трудовые и вот что нашли. У моего начальника смены была запись о награде. Он нашел приказ о награждении себя, меня и еще нескольких летчиков нагрудным знаком МЧС "За отличие". У меня даже не было записи в трудовой, так бы и не узнал. Летчики, которые есть в том приказе, тоже не знают о том, что их наградили, я уточнял. Черт с ними, с железками, не за них служили, но это пример, как работает система. Чтобы не быть голословными, мы сделали копию приказа и заверили печатью штаба. Всякие чудеса случаются, и приказы задним числом исчезают.

15) Про зарплаты у нас не принято было говорить, для нас это было призвание. Между сменами подрабатывали. Однажды с обеда наш спец по беспилотникам принес объявление из магазина: требуются охранники, 28 000 зарплата. Моя средняя зарплата составляла 21-23 000, при том, что у меня действующая лётная медкомиссия, куча специальностей и довольно редкая и опасная работа. Мы тут держимся, но всё же повод задуматься. Иногда были премии, но у многих в системе всё еще хуже.

16) Когда нас сокращали, наш отдел кадров и штаб работал до ночи и ночами. Потому, что до последнего не было документов, на основании которых нас будут увольнять и сокращать. За три месяца было известно, что что-то будет, но принявшие решение нас сократить не решили, как и за что. Поэтому хрупкие женщины должны были сутками писать документы, а трудовые мы получили 20-го числа в 19:40, несколько часов будучи уже просто людьми с улицы. Начальника связи увезли с работы с инсультом, последние месяцы он пахал сутками, держался. Умер, похоронили. Уверен, что не будь этого безумия с переездами из здания в здание и сокращениями – парень 35 лет был бы жив.

17) По приказу сибирского РЦ мы перед сокращением переезжали в новое здание, бывший главк. В том числе подразделения, которые сокращались, то есть все. После попыток предложить не трогать с места хотя бы сокращаемых, нам Сибирью вообще была поставлена задача переехать в двухдневный срок. В помещения, которые еще заняты главком и мебелью, в которых еще работают люди. Я лично после суточной смены еще день таскал шкафы и сейфы только из уважения к командирам и солидарности с коллегами. Хотя по закону о статусе спасателя, никто не имеет право заставить спасателя выполнять обязанности, не предусмотренные его договором и специальностью. Слоники не просто бегали, а со шкафами. Но выбора нам не оставили. Через месяц это же имущество таскали с 4-го этажа и передавали другим подразделениям, а здание бывшего АСЦ просто стояло пустое. Якобы его хотели сдать в аренду для экономии. Те, кто это всё придумал и приказал, нынче будут командовать паводками и пожарами на территории трети РФ. Запасаемся огнетушителями и спасжилетами, держимся.

18) По проверке перед паводками: если вы хотите узнать реальную готовность к паводку – возьмите вместо свиты несколько спасателей и несколько толковых майоров. Волосы зашевелятся на голове! Проверка к паводку заключается в вывозе техники на плац и торжественному фотографированию этой техники. На фото, к счастью, не видно, что часть этой техники не заводится, часть не обслужена, как положено, а люди элементарно не имеют спасжилетов и не имеют возможности разговаривать по рации на одной частоте.

19) Многие приезжавшие к нам начальники рассказывали, как тяжело сейчас, про Крым и Сирию. Сориентировались, ещё бы выборы Трампа приплели. Такое же объяснение их преступной наивности и головотяпства. Если не преступления. Но объясните мне: те же вертолеты надо обслуживать на те же суммы денег, столько же летчиков и спасателей должны будут получать зарплаты, только в Сибири, а Урал остался неприкрыт. Можно говорить про авиацию армии, ВВ и ФСБ, но зачем тогда МЧС, которое получает государственные деньги за выполнение госзадания? Если армия, помимо своих дел будет еще делать работу МЧС. Так может, передать нас, все оперативные и реагирующие подразделения, Сергею Кожугетычу и прекратить эту агонию, не растеряв кадры и не раздолбав в переездах имущество? Я видел, как работают наши коллеги в других странах, мы переписываемся с коллегами со всего мира, и я не верю, что у супердержавы нет денег, чтобы содержать авиаподразделение, прикрывающее целый регион! Израиль, размером в половину Свердловской области, имеет подразделение, служить в котором – честь! Европейские страны, которые у нас на Урале можно колышками в натуральный размер разметить для учений – имеют деньги на содержание своих служб! Я не верю, что на Урал не хватило денег. Нужно не рефераты заставлять писать руководство на местах, а генералам провести урок географии. Готов это сделать сам, согласно одной из гражданских специальностей.

20) Странно, но мне, как в спортлото, стали писать люди со всей страны: спасатели, сотрудники МЧС в званиях до полковников, и просить: парни, не останавливайтесь, иначе это болото не расшевелить. Многие боятся говорить вслух. До смешного, мне пишут люди: парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте – мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!

14:36
37316
RSS
Владимир
16:28
+1
Расстрелять тварь эту
Веня
13:57
+1
Тебя бы с удовольствием
Александр
16:43
+1
тварь то кто-Пучков?
Иван
17:10
+1
Ты сам тварь значит
Бывший
17:01
+1
Всё так. Очень нравится "… парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте – мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!" Это называется как угодно, но не солидарность… Солидарность это когда не опровергаешь…
Комментарий удален
Комментарий удален
Алексей
17:54
+1
Сам ушёл из-за этих долб@ебов. Ещё Москва кое-как работает, остальные… ВЫЖИВАЮТ. НЕ НРАВИТЬСЯ — в народное хозяйство!
Игорь Повхлебов
18:22
+1
В мире, профессия Пожарного входит в десятку самых опасных. Но это только в мире но не в России. Водителей пожарного автомобиля в который раз уже о------ ниже плинтуса, сначала посчитали что они не являются участниками тушения пожара теперь!!! Что на пожаре, ДТП или ЧС водители находятся не в опасных и не вредных, а в допустимых условиях труда!!! В 2013 году был издан закон о СОУТ Федеральный закон от 28.12.13 No426-ФЗ Специальная Оценка Условий Труда. С начала 2014 года на смену аттестации пришла специальная оценка условий труда. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс, где само понятие «аттестация рабочих мест» теперь отсутствует. Результаты этих исследований оформляются протоколами в отношении каждого из вредных и (или) опасных производственных факторов.По результатам проведения СОУТ устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах: оптимальный–1 класс; допустимый–2 класс; вредный–3 класс; опасный–4 класс. В июле 2014 года у нас в ОФПС была проведена СОУТ по результатом которой водителям ПА и диспетчерам был установлен 2 класс в результате установления этого класса водители и диспетчера теперь лишились льготы на установление досрочной назначении пенсии. Сколько уже можно терпеть такого беззакония и издевательства????
Недавно 14.11.2017 было заседание суда на котором представитель работодателя по охране труда сказал что водитель автомобиля пожарного согласно должностным инструкциям довозит людей к месту пожара а далее больше ничего не делает как на маршрутном такси, поэтому он не является участником пожара. Маразм!1!!!
Freikor
18:37
+2
Пожарную службу надо обязательно выводить из МЧС обратно в МВД.
андрей
18:53
+1
Правильно пишешь пиздец полный ни боевок ни краг три бушлата на тридцать человек но фото чтоб все одеты были машины крах.Надо менять руководство пучка на мыло.
Владимир
19:15
+1
Мыльный пузырь МЧС Шойгу начинает лопаться. Ему все сходило с рук, он везде был «героем». Бесконечно накачивать пузырь нельзя и прикрывать уже невозможно. И Пучков здесь ни при чем, он согласился быть крайним. Ох беда, если и в МО «пузырь».
Рус
21:06
+1
Админ зачем ссылки удалил на интересную газету про мчс?
Сергей
16:08
+1
Убирать надо руководство в том числе министра, развалил систему! Оптимизацию придумал, людям работа нужна, а ему хоть бы что! Запрет на приём! Работать не кому, хороших специалистов сократил!
К
21:33
+1
18 лет технике это херня, лично знаю где ездиют на технике которой 28 лет
v_t
13:54
+1
у меня техника 1976 года… и 1978 и никто не парится
Наблюдатель
23:49
+1
Всё началось с того момента как ПО передали из МВД в МЧС и туда повалил народ которого увольняли из армии, далеко не самый лучший, по началу батареи в части платочком проверяли, по мере ухода на пенсию компетентного народа имеющего пожарное образование они сумели развернуться по полной программе организовав ураган бумаг чтобы показать свою нужность. Раньше гарнизоном руководил полковник и три полковника замы, теперь генерал, а полковники неподдаются учёту, отдел кадров был шесть человек теперь между столами можно пройти только боком и это при том что в гарнизоне увеличилось в несколько раз только управление, а ПЧ сокращения в два и более раз.
иванов иван
02:23
+1
ДА развалил шойгу ПО, и в сё пошло… Ведь в ПО были СПЕЦИ, но пришлось уйти
Александр
09:00
+1
Статья отличная! Честная! Подписываюсь под каждым пунктом, т.к. сам ситуацию видел изнутри. Ушел в 2010 г. из МЧСовского НИИ немного не дослужившись до майора… Было страшно видеть как Сибирский филиал ВНИИПО превращается из маленького но бодрого научного подразделения сначала в небольшую частную коммерческую фирму, а затем в некое подобие захудалой воинской части, где «красят траву» перед приездом начальства, а планы и отчёты по планам (перед моим уходом) нужно было готовить еженедельно…
Автор данного материала близок к авиации. Я тоже к этой теме не равнодушен. Приведу простой пример. В России есть хороший вертолет — Ка-32, идеальная пожарно-спасательная машина. В Южной Корее, только в лесной службе их 29 шт. сейчас летает, в Испании 11 шт. тушат пожары… а теперь сравним с МЧС России. Формально их должно быть 13 шт., но не понятно сколько их в состоянии реальной летной годности. А теперь на секунду в голове представьте на карте соотношение площадей России Ю.Кореи, Испании и РФ…
Вит
13:39
+1
Фундамент из мыльных пузырей, заложенный Шойгу и его военными телепузиками начал лопаться. Когда рухнет все остальное? А может залатуют и так сойдет. Практически все правда. А кому она нужна? Дебилам, которые, чтобы их не выкинули, штампуют горы бумаг, по нескольку раз в год вносят изменения в ранее придуманные нормы? Тратят бешенные деньги на всякую хрень типа наградных сабель и т.п., а бензина выезжать на пожары нет. Ведущие селекторов с огромными звездами, которым с их базаром в прапора или сантехники пора. Вспомним героя нач ГУ Твери. Кто таких ставит в руководство, а грамотных увольняют? Это намеренное уничтожение и разграбление одного из направлений деятельности государства.
Кэп
01:04
+1
Ушел из ,, мчс,, в 2004г после все только ухудшается статистическая конторка блин Про все фраза одна ,, Этот мир погубит коррупция,,
ПСЧ
14:57
-1
да в любой части посмотрите на ножницы диэлектрические, они еще помнят лампочки с графитовыми стержнями…
v_t
13:55
+1
Радист
16:07
+2
Была сложившаяся система ГО страны. Создали отдельное министерство, для солидности включили туда пожарных и др. структуры. И пошел пиар по полной программе!!! Реальной работы нет, одна показуха. Необходимо вернуться к прежней системе= планированием мероприятий ГО занимаются штабы, а необходимые силы и срелства для решения задач ГО должны быть в Минобороны.Пожарные должны быть самостоятельной структурой решающей во взаимодействии с МВД стоящие задачи. Без этих мер стоящих задач по ГОиЧС не решить!!!
Сергей
14:41
-1
Мужики, все гораздо страшнее. Горбачев с Ельциным запустили программу США для развала СССР и уничтожения России.Эта программа как раковая опухоль разростаеться метостазами по всем бывшим Республикам СССР и в России.Проблемы не только в пожарной охране, а по всем отраслям.Путин пытается уничтожить эту опухоль, ему надо помочь Всем Миром вырезать эту заразу, занесенную извне.
v_t
13:58
+1
сам то в это веришь?
12:01
+1
Все верно, только вот насчет гаранта сомневаюсь я чет, может он с ними за одно?
А
06:28
+1
шайка правит в МЧС
сотрудник
06:34
+1
каждый сидит трясётся за своё «тёпленькое» только бы подольше, БАРДАК у Москвы генералы очкогрёбы за свои регионы бояться слово сказать
Дмитрий
18:05
+1
Один придурок написал… Обиженный… Такие везде на начальство и организацию обижались… Люди, особенно молодые, хотят в мчс а кто в мчсе в жизнь по собственному не уйдут… Так что нефиг хаять…
Дмитрий
18:10
+1
Ещё один написал про отсутствие бензина на выезд на пожары… Смешно… Голословный бред… Как не стыдно…
Виктор
20:48
+1
Ответ Дмитрию. Пишет все правильно. А ты, если не знаешь, то не трепись. Кстати, что тебе говорят фамилии Горбов, Шайхалов, андреев…
16:18
+1
Дорогой товарищ Дмитрий, ну или как там тебя, человек получающий судя по всему ЗП за просмотр таких сайтов, ну и как говорится «опровергающий» все написанное! А как насчет запрета на выезды по отработке ПТП, проведения ПТЗ, ну и т.д., ведь все проводится «классно-групповым способом»!!! Если про отсутствие топлива для пожарной техники, как ты говоришь — бред, то как это объяснить? Почему в частях некоторых регионов устно выдаются так называемые рекомендации тушить от колонки??????
гача
18:55
+2
… а давай хвалить будем… а?!!! а есть за что??????
Костя
09:22
+1
Дима! Махни рукой маме!
ags17a
07:45
+1
По соседству через стенку заселили группу от мчс для обеспечения севморпути алкаши конкретные практически каждый день бухают и мы еще налоги платим на их содержание…
АнтиПыня
21:54
+1
Сначала надо расстрелять питуна, потом пучкова и остальных
валерий
07:38
+1
Все верно, все правильно. Только в одном не согласен. Система мчс не превратилось в показуху, она с самого начала была такой. А радует только одно, все то о чем свыше 15 лет говорили пожарные наконец то стали понимать и спасатели.
Загрузка...