20 признаков развала МЧС

Система МЧС превратилась в показуху, кормушку для коррупционеров и некомпетентных временщиков и на данный момент работает лишь за счёт людей в разных званиях и чинах, которые еще не потеряли совесть и работают вопреки творящемуся безумию.

Привожу по пунктам конкретные факты и ситуации, которые имели и имеют место в системе МЧС:

1) Состояние техники уже представляет опасность даже для работающих с ней спасателей. Готов лично Вам или человеку, который способен повлиять на ситуацию, показать единицу техники и инструмент, который нельзя эксплуатировать, которому 18 лет, но он ещё на вооружении. Его никто не может списать. Конкретно что это и где лежит, не говорю, чтобы виновные не могли замести хвосты. После моих статей они стали оперативно реагировать и зачищать за собой. В руках и на бумагах этот спасательный инструмент есть, но работать им опасно, а иногда он просто не работает. Этот инструмент ещё Ельцина застал.

2) Спасательные формирования часто одеты в нарушение норм Трудового кодекса, а часто просто не одеты. Так, у нас осталась форма, которая является средством защиты по Трудовому кодексу. Наш бывший вещевик перед закупкой советовался с нами, спасателями, поэтому я одет по закону. Потом наших командиров наказали за то, что форма не синяя, и нам были закуплены синие комбинезоны, которые не являются средством защиты. Однако международный стандарт авиаспасательных подразделений – красная форма со светоотражением. Наши лётчики неоднократно признавали, что взаимодействовать со спасателями, одетыми в красное, гораздо удобнее: лучше видно и в темноте, и в сумерках. Так и работали: на спасработы в красных комбинезонах, строиться на камеры – в синих, которые просто одежда. На наши разъяснения про то, что нельзя спасателям работать в простой одежде, высокие чины нам объясняли, что ведомственные документы МЧС выше, и на нас не распространяется федеральное законодательство. Но гражданский спасатель – просто работник, на которого распространяются все законы РФ. Донести это нам не удалось. Может, к вам прислушаются? Например, спасатель на ДТП режет руки в тряпочных перчатках о рваные края металла, обращается в больницу с травмой. Там травму регистрируют как производственную, следом приходит трудовая инспекция и выписывает штрафы. Плюс лечение и восстановление специалиста. Так ведь поступать гораздо выгоднее, чем просто обеспечить спасателей и пожарных средствами защиты.

3) Поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях, выходит за все разумные пределы. Можно себе позволить крыть матом подчиненных на весь регион, можно позволить себе оскорблять и унижать командиров в присутствии их подчиненных. Вы сами понимаете, как это влияет на авторитет командиров. К счастью, реально работающие на местах командиры имеют авторитет, заработанный на спасработах, но совесть же надо иметь?

4) Обучение и специальности. В одном подразделении спасатели получают специальности, Родина готовит специалистов по три месяца с отрывом от производства и семей, вкладывает деньги в обучение водолазов, высотников, химиков, взрывников, специалистов парашютно-десантной службы, а при переходе в другое подразделение траты на поддержание подготовки не предусмотрены. Получается, что спасатель с подготовкой водолаза, перейдя в авиаспасательный центр, через год теряет право выполнять водолазные работы, так как нет механизма подтвердить техминимум. Всё, специальность прокисла. А деньги в образование человека вложены. И ведь была возможность сохранить уникального специалиста. Технически он мог быть готов даже к такой ситуации: и с парашютом прыгнул на место ЧС, и на месте выполнил водолазные работы.

5) Связь. Спасатели не могут связаться с лётчиками авиации МЧС по своим радиостанциям "Гранит", которыми можно убить медведя. Лётчики не могут связаться с региональными поисково-спасательными отрядами, которые прочёсывают лес под ними, и не могут скоординировать действия. Так – почти везде.

6) Летали мы летом на спасработы на север Урала. Потерялись маленькая девочка и двое взрослых. Кое-как скоординировались со спасотрядами (про проблемы со связью я уже говорил), начали искать. Пролетали день, часть сектора поисков обработали, ушли на дозаправку. Поступил приказ возвращаться на аэродром. Хотя мы собирались возвращаться на поиски и продолжать искать. Зачем было лететь на один день? Пофоткать, что вертолёт летал? У меня есть фото нашего трека полёта, где видно, что недочесали мы чуть-чуть, с первой заправки топлива не хватило. И мы бы их нашли, вернись мы на поиски. Но нас развернули домой. Зачем это? Слетали, попиарились, дескать, вертолёт летал, и назад? Дальше искать дорого было? Итог: нашли спасатели ЮРПСО пешком только через два дня. Повезло.

7) Следующий логичный вопрос: тепловизор. Он стоит всего миллион рублей! Лучший в мире, самый дорогой! Всего миллион рублей! Он у нас так и не появился. Поиски летом в зеленке без тепловизора – лотерея ценой в жизни людей! Может, повезет, может, нет. Может, продать один Land Cruiser из министерства (на Урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолёт теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?

8) Продвижение идей и импортозамещение. Нам были закуплены замечательные вертолётные носилки УТ-2000. Они действительно очень хороши и удобны. Но они стоят 90 000 рублей. И был у нас вариант сварить из алюминия аналог, которому цена в пике – 10 000 рублей. Но нет механизма продвижения идей и методик снизу вверх. Есть запрос на изобретения нанотехнологий всяких и технически сложных устройств, но простые носилки мы не может сделать качественные и современные, протестировать с вертолётом и пустить в войска и в МЧС. С экономией в 60–70 тысяч рублей. Только в нашем уральском авиацентре таких было три штуки. В уральском поисково-спасательном отряде ещё одни. Вот такая простая экономика.

9) Парашюты мы за два года так и не увидели. Чтобы прыгать те немногие положенные нам прыжки и поддерживать необходимый минимум подготовки, мы выпрашивали парашюты в Досаафе, авиалесоохране, в службах, про которые нельзя говорить вслух.

10) Про экономию на авиацентрах. У нас было три вертолёта, которые прикрывали Урал и помогали Сибири, можно было одновременно поднять два-три борта, а необходимость в нескольких машинах сразу возникала постоянно. У нас были экипажи и группы спасателей, которые могли работать по закону: сутки отработал – двое отдыхаешь, как положено. Сейчас наши вертолёты перегнали в Красноярск. Остался один вертолёт. Сибирское начальство говорит, что вертолёты будут прикрывать север области. Это 2000 км – два дня лета согласно федеральным авиаправилам, или нарушения, чреватые катастрофой. Это предпосылка к авиапроисшествию. Берём простую ситуацию: одинокий вертолёт на Урале сломался/ушёл на ремонт/стоит на ремонте/выработал ресурс, случается ЧС на севере Свердловской области. Пока принимается решение, пока борт долетает до Урала, даже с заменой экипажей и безостановочным перелётом – проходит минимум 10 часов, но это идеальные условия, а в реальности – гораздо больше. Можно даже не лететь. В нашей практике нам всегда доставались пострадавшие в тяжёлом состоянии, каждые 10 минут были на счету. Ну и про экономию: сейчас эти вертолёты также требуют ремонта и обслуживания, также нужны лётчики, которым нужно платить зарплату и вкладывать деньги в их подготовку, то есть траты не поменялись, но добавились траты на перелёты туда-сюда, даже если нужно просто провести плановый ремонт на базовом аэродроме, который теперь в Сибири. Или отправлять на Урал из Сибири техников, которые не смогут привезти с собой на поезде ремонтную базу для части работ, всяко придётся лететь.

11) Цена обучения и опыта. Лично я получил в уральском авиаспасательном центре две новых специальности, плюс в процессе подготовки летного состава мы тренировались совместно с летчиками, именно это позволило выполнять уникальные спасработы, мы поднимали тяжело пострадавших прямо под капельницей в сложных метеоусловиях, не многие смогут повторить это. Сейчас летчики ищут работу в гражданской авиации, на их место будут приняты новые летчики в Сибири, а уникальные штучные кадры уйдут в народное хозяйство. И заново людей учить, слетывать экипажи и спасателей. Государственные деньги впустую.

12) Очковтирательство. Недавно к нам приезжал начальник департамента Саидов. Он рассказал, что мы пишем с Урала, он запрашивает местных начальников, они рапортуют, что все письма – ложь и все отлично. Ему было конкретно указано, что прямо сейчас он может проверить реальное состояние дел: неготовность поисково-спасательных формирований, элементарное отсутствие мигалок. Он лично без свиты приехал и проверил информацию, убедился, что все написанное – правда. Это вселяет уважение к нему как к человеку, и надежду, что будут приняты меры. Докладывание, что всё отлично и все готовы, приобрело повальный характер. Чтобы узнать правду, надо лично лазить по технике и говорить со специалистами на земле. Причём внезапно и без свиты, чтобы не было возможности подготовиться.

13) Беспилотники. Нам поставили беспилотники ФАНТОМ 3. Китайская игрушка, которая пишет логи полёта на сервер в Китае, не летает ниже нуля, дальность её – 700 метров, дальше она теряет сигнал, в воздухе летает 17 минут, потом батарея садится. Это в идеальных условиях. То есть эти беспилотники нужны МЧС, как зайцу стоп-сигнал. То есть, человек, который подписал их закупку, не знал про зиму! Но это не главное. Его цена, вместе с кофром и планшетом – примерно 92 000 рублей, проверяется элементарно в поисковике. Закуплено было сначала 200 штук, потом вроде ещё 800. У нас их было таких два. В ваших силах получить на руки документ с их реальной стоимостью. Если их стоимость выше, чем указана мной – вычитаем из стоимости 92 000, умножаем на количество закупленных единиц и получаем отличный особо крупный размер. Место таким закупщикам и освоителям просторов бюджета – на лесоповале. Подробно у меня есть статья на эту тему, чтобы прокурорам не маяться изучением матчасти.

14) Интересный случай. Когда я написал первую статью про наше сокращение, моё руководство ночью (в 23:00 по Уралу) было выдернуто на работу писать на меня характеристику в Москву. Через пару дней нам выдали трудовые и вот что нашли. У моего начальника смены была запись о награде. Он нашел приказ о награждении себя, меня и еще нескольких летчиков нагрудным знаком МЧС "За отличие". У меня даже не было записи в трудовой, так бы и не узнал. Летчики, которые есть в том приказе, тоже не знают о том, что их наградили, я уточнял. Черт с ними, с железками, не за них служили, но это пример, как работает система. Чтобы не быть голословными, мы сделали копию приказа и заверили печатью штаба. Всякие чудеса случаются, и приказы задним числом исчезают.

15) Про зарплаты у нас не принято было говорить, для нас это было призвание. Между сменами подрабатывали. Однажды с обеда наш спец по беспилотникам принес объявление из магазина: требуются охранники, 28 000 зарплата. Моя средняя зарплата составляла 21-23 000, при том, что у меня действующая лётная медкомиссия, куча специальностей и довольно редкая и опасная работа. Мы тут держимся, но всё же повод задуматься. Иногда были премии, но у многих в системе всё еще хуже.

16) Когда нас сокращали, наш отдел кадров и штаб работал до ночи и ночами. Потому, что до последнего не было документов, на основании которых нас будут увольнять и сокращать. За три месяца было известно, что что-то будет, но принявшие решение нас сократить не решили, как и за что. Поэтому хрупкие женщины должны были сутками писать документы, а трудовые мы получили 20-го числа в 19:40, несколько часов будучи уже просто людьми с улицы. Начальника связи увезли с работы с инсультом, последние месяцы он пахал сутками, держался. Умер, похоронили. Уверен, что не будь этого безумия с переездами из здания в здание и сокращениями – парень 35 лет был бы жив.

17) По приказу сибирского РЦ мы перед сокращением переезжали в новое здание, бывший главк. В том числе подразделения, которые сокращались, то есть все. После попыток предложить не трогать с места хотя бы сокращаемых, нам Сибирью вообще была поставлена задача переехать в двухдневный срок. В помещения, которые еще заняты главком и мебелью, в которых еще работают люди. Я лично после суточной смены еще день таскал шкафы и сейфы только из уважения к командирам и солидарности с коллегами. Хотя по закону о статусе спасателя, никто не имеет право заставить спасателя выполнять обязанности, не предусмотренные его договором и специальностью. Слоники не просто бегали, а со шкафами. Но выбора нам не оставили. Через месяц это же имущество таскали с 4-го этажа и передавали другим подразделениям, а здание бывшего АСЦ просто стояло пустое. Якобы его хотели сдать в аренду для экономии. Те, кто это всё придумал и приказал, нынче будут командовать паводками и пожарами на территории трети РФ. Запасаемся огнетушителями и спасжилетами, держимся.

18) По проверке перед паводками: если вы хотите узнать реальную готовность к паводку – возьмите вместо свиты несколько спасателей и несколько толковых майоров. Волосы зашевелятся на голове! Проверка к паводку заключается в вывозе техники на плац и торжественному фотографированию этой техники. На фото, к счастью, не видно, что часть этой техники не заводится, часть не обслужена, как положено, а люди элементарно не имеют спасжилетов и не имеют возможности разговаривать по рации на одной частоте.

19) Многие приезжавшие к нам начальники рассказывали, как тяжело сейчас, про Крым и Сирию. Сориентировались, ещё бы выборы Трампа приплели. Такое же объяснение их преступной наивности и головотяпства. Если не преступления. Но объясните мне: те же вертолеты надо обслуживать на те же суммы денег, столько же летчиков и спасателей должны будут получать зарплаты, только в Сибири, а Урал остался неприкрыт. Можно говорить про авиацию армии, ВВ и ФСБ, но зачем тогда МЧС, которое получает государственные деньги за выполнение госзадания? Если армия, помимо своих дел будет еще делать работу МЧС. Так может, передать нас, все оперативные и реагирующие подразделения, Сергею Кожугетычу и прекратить эту агонию, не растеряв кадры и не раздолбав в переездах имущество? Я видел, как работают наши коллеги в других странах, мы переписываемся с коллегами со всего мира, и я не верю, что у супердержавы нет денег, чтобы содержать авиаподразделение, прикрывающее целый регион! Израиль, размером в половину Свердловской области, имеет подразделение, служить в котором – честь! Европейские страны, которые у нас на Урале можно колышками в натуральный размер разметить для учений – имеют деньги на содержание своих служб! Я не верю, что на Урал не хватило денег. Нужно не рефераты заставлять писать руководство на местах, а генералам провести урок географии. Готов это сделать сам, согласно одной из гражданских специальностей.

20) Странно, но мне, как в спортлото, стали писать люди со всей страны: спасатели, сотрудники МЧС в званиях до полковников, и просить: парни, не останавливайтесь, иначе это болото не расшевелить. Многие боятся говорить вслух. До смешного, мне пишут люди: парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте – мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!

14:36
28852
RSS
Владимир
16:28
+1
Расстрелять тварь эту
Веня
13:57
+1
Тебя бы с удовольствием
Александр
16:43
+1
тварь то кто-Пучков?
Иван
17:10
+1
Ты сам тварь значит
Бывший
17:01
+1
Всё так. Очень нравится "… парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте – мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!" Это называется как угодно, но не солидарность… Солидарность это когда не опровергаешь…
Комментарий удален
Комментарий удален
Алексей
17:54
+1
Сам ушёл из-за этих долб@ебов. Ещё Москва кое-как работает, остальные… ВЫЖИВАЮТ. НЕ НРАВИТЬСЯ — в народное хозяйство!
Игорь Повхлебов
18:22
+1
В мире, профессия Пожарного входит в десятку самых опасных. Но это только в мире но не в России. Водителей пожарного автомобиля в который раз уже о------ ниже плинтуса, сначала посчитали что они не являются участниками тушения пожара теперь!!! Что на пожаре, ДТП или ЧС водители находятся не в опасных и не вредных, а в допустимых условиях труда!!! В 2013 году был издан закон о СОУТ Федеральный закон от 28.12.13 No426-ФЗ Специальная Оценка Условий Труда. С начала 2014 года на смену аттестации пришла специальная оценка условий труда. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс, где само понятие «аттестация рабочих мест» теперь отсутствует. Результаты этих исследований оформляются протоколами в отношении каждого из вредных и (или) опасных производственных факторов.По результатам проведения СОУТ устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах: оптимальный–1 класс; допустимый–2 класс; вредный–3 класс; опасный–4 класс. В июле 2014 года у нас в ОФПС была проведена СОУТ по результатом которой водителям ПА и диспетчерам был установлен 2 класс в результате установления этого класса водители и диспетчера теперь лишились льготы на установление досрочной назначении пенсии. Сколько уже можно терпеть такого беззакония и издевательства????
Недавно 14.11.2017 было заседание суда на котором представитель работодателя по охране труда сказал что водитель автомобиля пожарного согласно должностным инструкциям довозит людей к месту пожара а далее больше ничего не делает как на маршрутном такси, поэтому он не является участником пожара. Маразм!1!!!
Freikor
18:37
+2
Пожарную службу надо обязательно выводить из МЧС обратно в МВД.
андрей
18:53
+1
Правильно пишешь пиздец полный ни боевок ни краг три бушлата на тридцать человек но фото чтоб все одеты были машины крах.Надо менять руководство пучка на мыло.
Владимир
19:15
+1
Мыльный пузырь МЧС Шойгу начинает лопаться. Ему все сходило с рук, он везде был «героем». Бесконечно накачивать пузырь нельзя и прикрывать уже невозможно. И Пучков здесь ни при чем, он согласился быть крайним. Ох беда, если и в МО «пузырь».
Рус
21:06
+1
Админ зачем ссылки удалил на интересную газету про мчс?
Сергей
16:08
+1
Убирать надо руководство в том числе министра, развалил систему! Оптимизацию придумал, людям работа нужна, а ему хоть бы что! Запрет на приём! Работать не кому, хороших специалистов сократил!
К
21:33
+1
18 лет технике это херня, лично знаю где ездиют на технике которой 28 лет
v_t
13:54
+1
у меня техника 1976 года… и 1978 и никто не парится
Наблюдатель
23:49
+1
Всё началось с того момента как ПО передали из МВД в МЧС и туда повалил народ которого увольняли из армии, далеко не самый лучший, по началу батареи в части платочком проверяли, по мере ухода на пенсию компетентного народа имеющего пожарное образование они сумели развернуться по полной программе организовав ураган бумаг чтобы показать свою нужность. Раньше гарнизоном руководил полковник и три полковника замы, теперь генерал, а полковники неподдаются учёту, отдел кадров был шесть человек теперь между столами можно пройти только боком и это при том что в гарнизоне увеличилось в несколько раз только управление, а ПЧ сокращения в два и более раз.
иванов иван
02:23
+1
ДА развалил шойгу ПО, и в сё пошло… Ведь в ПО были СПЕЦИ, но пришлось уйти
Александр
09:00
+1
Статья отличная! Честная! Подписываюсь под каждым пунктом, т.к. сам ситуацию видел изнутри. Ушел в 2010 г. из МЧСовского НИИ немного не дослужившись до майора… Было страшно видеть как Сибирский филиал ВНИИПО превращается из маленького но бодрого научного подразделения сначала в небольшую частную коммерческую фирму, а затем в некое подобие захудалой воинской части, где «красят траву» перед приездом начальства, а планы и отчёты по планам (перед моим уходом) нужно было готовить еженедельно…
Автор данного материала близок к авиации. Я тоже к этой теме не равнодушен. Приведу простой пример. В России есть хороший вертолет — Ка-32, идеальная пожарно-спасательная машина. В Южной Корее, только в лесной службе их 29 шт. сейчас летает, в Испании 11 шт. тушат пожары… а теперь сравним с МЧС России. Формально их должно быть 13 шт., но не понятно сколько их в состоянии реальной летной годности. А теперь на секунду в голове представьте на карте соотношение площадей России Ю.Кореи, Испании и РФ…
Вит
13:39
+1
Фундамент из мыльных пузырей, заложенный Шойгу и его военными телепузиками начал лопаться. Когда рухнет все остальное? А может залатуют и так сойдет. Практически все правда. А кому она нужна? Дебилам, которые, чтобы их не выкинули, штампуют горы бумаг, по нескольку раз в год вносят изменения в ранее придуманные нормы? Тратят бешенные деньги на всякую хрень типа наградных сабель и т.п., а бензина выезжать на пожары нет. Ведущие селекторов с огромными звездами, которым с их базаром в прапора или сантехники пора. Вспомним героя нач ГУ Твери. Кто таких ставит в руководство, а грамотных увольняют? Это намеренное уничтожение и разграбление одного из направлений деятельности государства.
Кэп
01:04
+1
Ушел из ,, мчс,, в 2004г после все только ухудшается статистическая конторка блин Про все фраза одна ,, Этот мир погубит коррупция,,
ПСЧ
14:57
-1
да в любой части посмотрите на ножницы диэлектрические, они еще помнят лампочки с графитовыми стержнями…
v_t
13:55
+1
Радист
16:07
+2
Была сложившаяся система ГО страны. Создали отдельное министерство, для солидности включили туда пожарных и др. структуры. И пошел пиар по полной программе!!! Реальной работы нет, одна показуха. Необходимо вернуться к прежней системе= планированием мероприятий ГО занимаются штабы, а необходимые силы и срелства для решения задач ГО должны быть в Минобороны.Пожарные должны быть самостоятельной структурой решающей во взаимодействии с МВД стоящие задачи. Без этих мер стоящих задач по ГОиЧС не решить!!!
Сергей
14:41
-1
Мужики, все гораздо страшнее. Горбачев с Ельциным запустили программу США для развала СССР и уничтожения России.Эта программа как раковая опухоль разростаеться метостазами по всем бывшим Республикам СССР и в России.Проблемы не только в пожарной охране, а по всем отраслям.Путин пытается уничтожить эту опухоль, ему надо помочь Всем Миром вырезать эту заразу, занесенную извне.
v_t
13:58
+1
сам то в это веришь?
12:01
Все верно, только вот насчет гаранта сомневаюсь я чет, может он с ними за одно?
А
06:28
+1
шайка правит в МЧС
сотрудник
06:34
+1
каждый сидит трясётся за своё «тёпленькое» только бы подольше, БАРДАК у Москвы генералы очкогрёбы за свои регионы бояться слово сказать
Дмитрий
18:05
+1
Один придурок написал… Обиженный… Такие везде на начальство и организацию обижались… Люди, особенно молодые, хотят в мчс а кто в мчсе в жизнь по собственному не уйдут… Так что нефиг хаять…
Дмитрий
18:10
+1
Ещё один написал про отсутствие бензина на выезд на пожары… Смешно… Голословный бред… Как не стыдно…
Виктор
20:48
+1
Ответ Дмитрию. Пишет все правильно. А ты, если не знаешь, то не трепись. Кстати, что тебе говорят фамилии Горбов, Шайхалов, андреев…
16:18
+1
Дорогой товарищ Дмитрий, ну или как там тебя, человек получающий судя по всему ЗП за просмотр таких сайтов, ну и как говорится «опровергающий» все написанное! А как насчет запрета на выезды по отработке ПТП, проведения ПТЗ, ну и т.д., ведь все проводится «классно-групповым способом»!!! Если про отсутствие топлива для пожарной техники, как ты говоришь — бред, то как это объяснить? Почему в частях некоторых регионов устно выдаются так называемые рекомендации тушить от колонки??????
гача
18:55
+2
… а давай хвалить будем… а?!!! а есть за что??????
Костя
09:22
Дима! Махни рукой маме!
ags17a
07:45
По соседству через стенку заселили группу от мчс для обеспечения севморпути алкаши конкретные практически каждый день бухают и мы еще налоги платим на их содержание…
АнтиПыня
21:54
Сначала надо расстрелять питуна, потом пучкова и остальных
Загрузка...

это интересно

это структура, функции которой напрямую связаны с обеспечением безопасности россиян
Как сообщили в краевой прокуратуре, бывшего начальника Камчатского поисково-спасательного отряда МЧС России
«Иди гуляй, сынок». Гомельчане просят наказать блогера за хамство в отношении спасателя на пожаре.
Единая России приняла законопроект по сокращению пенсии
на этот раз в мошенничестве при получении денежной компенсации
Наверняка среди вас есть те, которым по разным жизненным обстоятельствам
МЧС упразднит все региональные центры, завершив переход на трехуровневую систему управления
Как живут пожарные
Свердловский областной суд приговорил Алексея Фалькина к пожизненному заключению
Госдума планирует ввести обязательную оценку Госпожарнадзором