Дорогие друзья, проект МЧСник, приглашает вас подписаться в группу вконтакте

Пожарные машины из соединенных штатов Америки

В области "пожарок" янки тоже отличаются от прочих людей. Наш рассказ - о самобытном типе машин США под общим названием Custom.

Во всем мире для таких машин используются шасси грузовиков с минимальными доработками. В Штатах такие машины тоже есть, но встречаются обычно только в небогатой глубинке. Для больших же городов десяток производителей собирает особые "аппараты" (так они зовут свои машины) - на специальных шасси, с многоместными кабинами, открытыми пультами управления и хитрыми надстройками.

Интересно, что компоненты, от кабин и двигателей до сирен и маячков для всех делают сторонние производители. Но мало этого, именитые марки часто используют шасси друг друга, оставаясь конкурентами. Линк

Линк

01. Классический для США 1970-х годов огнеборец, этакий собирательный образ. Надстройка фирмы Farrar на шасси Simon-Duplex с расположением органов управления и вводов-выводов на передней панели (такая компоновка была очень популярна в западных штатах). Кабина - производства Truck Cab Manufacturers, звалась Цинциннати (по месту рождения), использовалась двумя дюжинами производителей.

7

02. Другой необычный пример - уникальная 45-метровая лестница из Чикаго. Шасси с вынесенной вперед кабиной - Hendrickson (некогда - грузовая марка), надстройка известной Pierce, сама лестница - японской марки Morita.

753

03. Самая известная машина серии 900 от одной из старейших и главных местных марок - American La France (по фамилии владельца, к Франции отношения не имеет) В отличие от многих, была полностью собственной разработки (двигатель и коробка - не в счет, таких пожарок в США вообще нет), с узнаваемой округлой кабиной.

7538231

04. Однако в последние годы продажи стали падать, и в 1995 году ALF разорился. Но в следующем году был куплен Фрейтлайнером, и в серию пошла новая модель Eagle, позже - Metropolitan. На фото - невиданная в мире и любимая в США прицепная автолестница с таким тягачом (в Штатах их называют Tiller ("румпель"). Особенность ее в том, что ось прицепа - поворотная, и управляется из "будки" сзади.
Увы, новая модель не спасла фирму, и производство машин было свернуто двенадцать лет спустя - не понравились они местным пожарным. Рынок США очень специфичен и непредсказуем для любой продукции!

7538234

05. Популярные в США комбинированные машины называются Quint (от латинского "пять": они сразу насос, цистерна, рукавник, и еще имеют раздвижную и переносную лестницы). Эта машина семейства Cyclone II от авторитетной Emergency One с финским подъемником Bronto (обе принадлежит американской Federal Signal Corp). Несколько поколений E-One (в Штатах, как и у нас, любят сокращать слова) носили "непогодные имена" - Hurricane, Typhoon...

7538237

06. В прошлом году, к своему сорокалетию E-One приурочило новейшую серию Quest - с 550-сильным дизелем, автоматической (какой же еще?) коробкой передач, и элементами из композитных материалов.

7538238

07. Известность фирме Ferrara принесла серия пожарных машин Inferno (хорошее название!) с увеличенной плоскостью остекления. Марка основана в 1982 году крупным бизнесменом и, заодно, добровольцем-пожарным в штате Луизиана.

7538240

08. Когда-то авиакосмическая фирма Grumman активно развивала пожарное направление с "кошачьими" сериями Firecat, Aerialcat, Panther, скупая разных производителей. Это классическая комби-лестница Aerialcat 1993 года длиной 55 футов на шасси Simon-Duplex.

7538242

09. Компания Hendrickson, свернув грузовое производство, занялась грузовыми мостами и трансмиссиями. Однако пожарное производство выделилось в самостоятельную фирму HME, активно выступающую на местном рынке. Машины серии RAT (это не про крысу, а сокращенно от Rapid Attack Truck) названы так из-за короткой базы, повышающей маневренность. Необычно, что на ней установлен подъемник австрийской марки Metz (местные не любят импорта, даже качественного).

7538244

10. Ее конкурентом выступает местная KME (Kovach Mobile Equipment), основанная отставным военным Джоном Ковачем, и управляемая сперва его сыном, Джоном Ковачем, а теперь и внуком по имени... ага, Джон Ковач! Но в своем деле они толк знают, начиная с первого поколения машин с милым имечком Renegade. Для них были характерны открытые сзади кабины (canopy cab, популярное в южных штатах решение) и "стоячий" пост управления.

7538245

11. KME активней прочих занимается экспортной программой. На его шасси строят машины несколько зарубежных фирм, включая Египет, ЮАР, и даже Саудовскую Аравию. У себя дома он популярен в "тяжелых" сегментах, включая военный и индустриальный. На фото тяжелый quint KME Predator с лестницей Aerialcat (права были выкуплены у концерна Grumman).

7538247

12. Из классических грузовых производителей США комплектные пожарные машины строили лишь единицы. В их числе когда-то был и Kenworth. До начала 1980-ых в программе было специальное шасси L700 с бескапотной низкой кабиной, но массовым оно так и не стало.

7538249

13. Другое дело - марка Mack. Его специальные пожарные шасси оснащались как своими надстройками, так и десятков сторонних марок. Серия СF-600 была очень популярна до конца 1980-х.

7538250

14. Одному из ведущих производителей американских пожарок, фирме Pierce исполнилось сто два года - солидный срок. Широкая программа, большие объемы, передовые технологии - все это сочетается со странными, но традиционными решениями. Вот этот полноприводной "тендер" серии Arrow XT (название серии специально было выкуплено у посторонней легковой марки Pierce-Arrow) изготовлен для антарктической станции. При этом он оборудован наружным открытым пультом управления. Вот это сила традиции!

7538252

15. В его программе и самый тяжелый "тиллер" с трехосным тягачом Pierce Impel. Длина вылета лестницы - 34 метра по вертикали и 30 - по горизонтали. При этом автопоезд перевозит расчет из 10 человек, 1100 л воды, 200 л пенообразователя, рукавное и прочее оборудование.

7538254

16. Нелегко идут дела в Штатах у самого крупного в мире производителя противопожарных средств, концерна Rosenbauer. Он уже больше 15 лет пытается пробиться на рынок, скупив пять именитых местных марок. И только с появлением собственных кабин его новая серия Centurion начала активно продаваться. Самым последним стал 34-метровый подъемник Tirannosaur-Rex с обилием электронной начинки.

7538257

17. Самый классический на сегодня американский "Custom" носит известное имя Seagrave (фирма существует с 1881 года). C появлением в 1979-м году модели Patriot она достигла местного Олимпа, заключив многолетний контракт с пожарным управлением Нью-Йорка. Позже ее сменила серия с поразительным для спасателя именем Marauder, но компания по-прежнему обслуживает крупнейшие мегаполисы страны.

7538262

18. Свое имя марка Spartan получила по имени города Спартанбург. Логично, что самое ходовое шасси называется Gladiator. Оно очень популярно у других фирм, его покупают чаще всего. Пожарно-спасательный Sirius (часто используемое в Штатах решение) дооборудован фирмой Smeal.

7538263

19. Еще один авторитет - частная фирма Sutphen, управляемая пятым поколением одноименной семьи. Самым богатым оснащением славится флагман марки по имени Monarch - когда-то он был машиной с самой широкой кабиной. По техническим характеристикам продукт ничем не отличается от конкурентов.

7538268

20. Ныне уже не существующая, но до сих пор почитаемая марка - Ward La France (основана племянником другого Ля Франса). Долгое время славилась своими новациями в пожарной теме (лимонный цвет, так популярный теперь во всем мире у служб спасения, был предложен именно ей в 1971 году). Ее модель Р-80 Ambassador со сложным рельефом лобовых стекол часто используется даже после нескольких капитальных ремонтов. Эта машина 1970 года выпуска была обновлена в 1985 году фирмой Young, и в 1999 - фирмой Central States.

7538269

15:23
651
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...