Проект МР по разработке штатного расписания ПСЧ ФПС ГПС
Проект
Методические рекомендации по порядку разработки и утверждения штатных расписаний пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку разработки и утверждения штатных расписаний пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - Методические рекомендации) устанавливают единый порядок разработки, внесения изменений и утверждения штатных расписаний пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.
1.2. Основными принципами работы при разработке, внесению изменений и утверждению штатных расписаний являются:
законность - соответствие принимаемых решений действующему законодательству Российской Федерации, распорядительным документам МЧС России и иным нормативным правовым актам;
объективность - независимость принимаемых решений от субъективных факторов на основе всестороннего анализа достоверных показателей и критериев, характеризующих эффективность и объем служебной деятельности;
научная обоснованность - использование единой методологии в определении обобщающих показателей и параметров, на основе которых разрабатываются нормативы штатной численности и организационные структуры.
II. Основные термины и определения
Основные термины и определения, применяемые при разработке штатных расписаний, внесении изменений и утверждении штатных расписаний:
Организационно-штатное мероприятие - это совокупность мер по созданию, реорганизации или ликвидации учреждения, а также по изменению его
структуры, в целях наиболее эффективного выполнения поставленных перед ним основных задач и функций.
Организационная структура - схема соотношений исполнительских и управленческих звеньев с учетом их правовых отношений и форм разделения труда, для выполнения возложенных на учреждения задач и функций.
Оптимизация - расчет наиболее эффективного использования штатной численности, техники и материально-технических средств для достижения поставленных целей в рамках имеющихся ограничений.
Штатное расписание - нормативный документ, определяющий организационную структуру, должностной и численный состав, специальные звания сотрудников ФПС, а также количество вооружения и техники, для эксплуатации и обслуживания которых требуется личный состав.
Штатный перечень - нормативный документ, определяюший как организационную структуру, так и наименование (категории) должностей.
Табель оснащенности - нормативный документ, определяющий количество и наименование техники и оборудования.
Штатная численность - численность, определяемая штатным расписанием.
Лимит численности - численность, установленная законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Списочная численность - количество сотрудников и работников ФПС, назначенных на должности, определенные штатным расписанием. Списочная численность не может превышать штатную численность. Разница между штатной и списочной численностью составляет некомплект личного состава по учреждению, структурному подразделению, определенной должностной категории.
Создание - создание в установленном порядке учреждения МЧС России для выполнения возложенных на них основных задач и функций.
Реорганизация - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование учреждения МЧС России.
Ликвидация - прекращение деятельности учреждения МЧС России без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому учреждению МЧС России.
Внесение изменений в штатное расписание - уточнение организационно-штатной структуры учреждения МЧС России в целях ее совершенствования или приведения в соответствие с возникшими изменениями объема и характера решаемых задач.
Внесение изменений в штатный перечень - уточнение количества и наименований техники и оборудования в связи с изменением объема и характера решаемых задач.
III. Полномочия органов управления
3.1. МЧС России:
разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделений ФПС), содержащихся за счет средств федерального бюджета;
разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию организационно-штатных структур подразделений ФПС;
определяет типовые штатные перечни подразделений ФПС;
согласовывает проекты штатных расписаний подразделений ФПС;
утверждает штатные расписания специальных управлений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее -специальное управление), через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющего ими непосредственное руководство;
осуществляет в I квартале ежегодную проверку полноты и правильности внесения изменений, порядка ведения и хранения штатных расписаний специальных управлений, через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющего ими непосредственное руководство.
3.2. Органы управления:
разрабатывают проекты штатных расписаний, а также предложения по внесению изменений в штатные расписания подразделений ФПС;
представляют в МЧС России (через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, на которое возложены функции по организации и ведению организационно-штатной работы) на согласование проекты штатных расписаний подразделений ФПС, а также предложения по внесению изменений в штатные расписания;
утверждают в пределах своей компетенции штатные расписания подразделений ФПС;
вносят изменения в штатные расписания подразделений ФПС в установленном порядке;
ведут контрольные экземпляры штатных расписаний подразделений ФПС;
представляют в МЧС России ежегодно в I квартале (через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, на которое возложены функции по организации и ведению организационно-штатной работы) электронные копии штатных расписаний подразделений ФПС;
осуществляют в I квартале ежегодную проверку полноты и правильности внесения изменений, порядка ведения и хранения штатных расписаний подразделений ФПС и приложений.
3.3. Специальные управления:
готовят предложения в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющего ими непосредственное руководство, по внесению изменений в штатные расписания специальных управлений.
IV. Порядок разработки штатного расписания пожарно-спасательного отряда, специализированной пожарно-спасательной части, пожарно-спасательной части (объектовой, территориальной) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
4.1. Штатные расписания разрабатываются в соответствии с типовыми штатными перечнями (приложения № 1-8), которые являются неотъемлемой частью настоящих Методических рекомендаций, в пределах установленной приказом МЧС России численности по категориям сотрудников и работников ФПС.
4.2. Пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - отряд) организуется при наличии двух и более пожарно-спасательных частей.
4.2.1. Разряд отряда определяется исходя из штатной численности личного состава:
500 и более единиц - I разряд; от 250 до 500 единиц - II разряд; от 100 до 250 единиц - III разряд.
4.2.2. Отдельные подразделения и должности, предусмотренные типовым штатным перечнем, могут не вводиться, если их наличие не вызывается необходимостью. При этом, вместо структурных подразделений могут вводиться отдельные должности, предусмотренные типовым штатным перечнем.
4.2.3. Отдел создается в отряде 1 разряда при штатной численности отдела не менее 5 единиц.
Отделение создается при штатной численности не менее 3 единиц. Группа создается при штатной численности не менее 2 единиц.
4.2.4. Допускается замена должностей начальствующего состава на должности работников аналогичных наименований или специальностей, предусмотренные типовым штатным перечнем.
4.2.5. Соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять
1:2.
4.3. Допускается совмещение должности заместителя начальника отряда с должностью начальника одной из входящей в отряд пожарно-спасательной части (специализированной пожарно-спасательной части, специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров), а также с должностью начальника отдела (отделения) профилактики пожаров с численностью профилактического состава отряда 15 и более единиц.
4.3.1. Общее количество должностей заместителей начальника отряда I разряда не должно превышать трех единиц.
4.3.2. Общее количество должностей заместителей начальника отряда II, III разряда не должно превышать двух единиц.
4.4. Отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы может быть создан в целях проведения профилактической работы и осуществления контрольно-надзорных функций, как в границах одного муниципального образования (города или района), так и по нескольким муниципальным образованиям. Количество отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы определяется исходя из особенностей административно-территориального устройства территории, прикрываемой отрядом.
4.4.1. Отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы по охраняемому объекту может быть создан в объектовом отряде, а также в территориальном отряде, в случае если в его состав входит объектовое пожарно-спасательное подразделение федеральной противопожарной службы (пожарно-спасательная часть или отдельный пост).
4.4.2. Допускается включать в отдел надзорной деятельности и профилактической работы должность начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы, в случае если в составе отдела создается отделение надзорной деятельности и профилактической работы, как структурное подразделение отдела.
4.4.3. Количество должностей в отделе (отделении) надзорной деятельности и профилактической работы определяется в соответствии с нормативами, утвержденными МЧС России.
4.5. Отделение профилактики пожаров может быть создано в отряде в случае, если штатным расписанием не предусмотрены подразделения надзорной деятельности и профилактической работы.
4.5.1. Количество должностей в отделе (отделении, группе) профилактики пожаров определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических
процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов).
4.6. Количество должностей в отделении (группе) кадровой и воспитательной работы определяется следующим образом:
при штатной численности личного состава отряда до 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении может составлять не более двух единиц, включая начальника группы;
при штатной численности личного состава отряда свыше 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении определяется из расчета: один «менеджер по персоналу» («специалист по кадрам») на каждые 150 единиц штатной численности личного состава, превышающей 250 единиц.
4.7. Количество должностей в финансовом подразделении определяется следующим образом:
при штатной численности личного состава отряда до 250 единиц, количество должностей финансовых работников может составлять не более двух единиц, включая руководителя финансового подразделения;
при штатной численности личного состава отряда свыше 250 единиц -количество должностей финансовых работников может увеличиваться на одну единицу на каждые 150 единиц штатной численности, превышающей 250 единиц.
4.8. Количество должностей в отделении (группе) материально-технического обеспечения определяется следующим образом:
при численности отряда до 500 единиц, количество должностей в подразделении материально-технического обеспечения может составлять не более трех единиц;
при численности отряда 500 и более единиц, количество должностей в подразделении материально-технического обеспечения может составлять не более пяти единиц.
Численность обслуживающего персонала (уборщики, электрики, сантехники и т.п.) определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.
4.9. Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее -СПСЧ) создается, как правило, в административных центрах субъектов Российской Федерации, при этом штатная численность должна быть не менее 90 единиц.
4.9.1. Отдельные структурные подразделения и должности, предусмотренные штатным перечнем, могут не вводиться, если их наличие не вызывается необходимостью. Количество должностей в службах (отделениях, группах) определяется исходя из выполняемых задач. Допускается замена должностей
начальствующего состава на должности работников аналогичных наименований или специальностей, предусмотренные в штатном перечне.
Соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять 1:2.
4.9.2. Кадровое, финансовое подразделение, а также должности «инспектор по боевой и физической подготовке» и «специалист по охране труда» вводятся в штатное расписание, если часть является юридическим лицом.
4.9.3. В случае, если в составе части, являющейся юридическим лицом, не создаются группа кадров и финансовая группа, допускается включение в штатное расписание в раздел «руководство» отдельных должностей «менеджер по персоналу» и «главный бухгалтер» соответственно.
4.9.4. Службы (отделения, группы) водолазная, кинологическая, радиационной и химической защиты, инженерная, пиротехнических работ создаются при необходимости, в зависимости от наиболее вероятных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории региона.
4.9.5. Количество должностей личного состава дежурных смен определяется исходя из вида, количества и технических характеристик пожарной, специальной техники и оборудования, находящихся в расчете, в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на основные и специальные пожарные автомобили (приложение № 13).
Личный состав служб (отделений, групп), осуществляющий посменное дежурство, включается в состав дежурной смены.
4.9.6. Личный состав «Группы пиротехнических работ» в повседневном режиме выполняет задачи, возложенные на дежурную смену, а в случае необходимости, - задачи, связанные с поиском и (или) обезвреживанием (уничтожением) взрывоопасных предметов. Сотрудники ФПС, замещающие указанные должности, в обязательном порядке должны иметь соответствующую подготовку и допуск на выполнение соответствующих работ.
Обязанности начальника пиротехнической службы возлагаются на старшего инженера (начальника инженерной службы).
4.9.7. Обеспечение пожарной, аварийно-спасательной, специальной техникой и оборудованием осуществляется в зависимости от особенностей региона, зоны ответственности, а также выполняемых задач, в соответствии с нормативами, типовым табелем оснащенности, утвержденным МЧС России.
По согласованию в установленном порядке с МЧС России в штатное расписание могут быть введены другие виды техники, не предусмотренные типовым табелем оснащенности.
4.10. Пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - пожарно-спасательная часть) по охране населенных пунктов или объекта создается при наличии в боевом расчете не менее двух основных пожарных автомобилей (либо одного основного пожарного автомобиля и одного специального пожарного автомобиля), при штатной численности личного состава:
I разряда - 50 и более единиц;
II разряда - до 50 единиц.
4.10.1. Допускается создание пожарно-спасательной части при наличии одного основного пожарного автомобиля в боевом расчете и одного пожарного автомобиля в резерве, в случае если данная пожарно-спасательная часть является единственной частью федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на территории муниципального образования или обеспечивает пожарную безопасность на критически важном объекте.
4.10.2. Отдельные структурные подразделения и должности, предусмотренные штатным перечнем, могут не вводиться, если их наличие не вызывается необходимостью.
4.10.3. При создании в составе пожарно-спасательной части отдельного поста в штатное расписание пожарно-спасательной части может вводиться должность «заместитель начальника пожарно-спасательной части (начальник отдельного поста)» категории персонала «работник».
При создании в составе пожарно-спасательной части по охране объекта (по охране объектов) отдельного поста, с включением в него группы профилактики, в штатное расписание пожарно-спасательной части может быть включена должность «заместитель начальника пожарно-спасательной части - начальник отдельного поста» по категории сотрудник ФПС.
Общее количество должностей заместителей начальника пожарно-спасательной части, с учетом совмещенной должности, не должно превышать двух единиц.
4.10.4. В случае, если пожарно-спасательная часть, является юридическим лицом, допускается включение в штатное расписание в раздел «руководство» отдельных должностей «менеджер по персоналу» и «главный бухгалтер».
4.10.5. Отделение надзорной деятельности и профилактической работы может быть создано в пожарно-спасательной части в целях проведения профилактической работы и осуществления контрольно-надзорных функций в границах муниципального образования (города или района) или на охраняемом объекте.
Количество должностей в отделении надзорной деятельности и профилактической работы определяется в соответствии с нормативами, утвержденными МЧС России.
4.10.6. Отделение (группа) профилактики пожаров может быть создано в отряде в случае, если штатным расписанием не предусмотрены подразделения надзорной деятельности и профилактической работы.
Количество должностей в отделении (группе) профилактики пожаров (в пожарно-спасательной части по охране объекта) определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов), при этом на одного старшего исполнителя должно приходиться не менее двух исполнителей.
4.10.7. Количество должностей в группе обслуживания должно составлять: в пожарно-спасательной части I разряда - не более трех единиц;
в пожарно-спасательной части II разряда - не более двух единиц.
4.10.8. Количество должностей личного состава караулов определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на основные и специальные пожарные автомобили (приложение № 13).
4.11. Отдельный пост федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - отдельный пост) создается в составе пожарно-спасательной части для охраны населенных пунктов, отдельных участков города или объекта, удаленных от пожарно-спасательных частей на расстояние, превышающее время прибытия к месту пожара: в городах свыше 10 минут, в сельской местности свыше 20 минут.
4.11.1. Отдельные посты по охране городов и объектов создаются при наличии в расчете одного пожарного автомобиля, относящегося к категории «основные пожарные автомобили». В расчет могут дополнительно вводиться пожарные автомобили, относящиеся к категории «специальные пожарные автомобили».
4.11.2. Количество должностей в группе профилактики пожаров (в пожарно-спасательной части по охране объекта) определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов), при этом на одного старшего исполнителя должно приходиться не менее двух исполнителейт
4.11.3. Количество должностей личного состава отделений определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на основные и специальные пожарные автомобили (приложение № 13).
4.12. Учебный пункт федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - учебный пункт) предусматривается как учебное подразделение, входящее в состав отряда.
4.12.1. Учебный пункт создается при численности:
до 10 единиц постоянного и от 30 до 60 единиц переменного состава - II группы;
от 10 до 50 единиц постоянного и от 60 до 150 единиц переменного состава -1 группы.
4.12.2. Должности заместителя начальника учебного пункта по учебной части - начальника учебной части и преподавателя-методиста (по внедрению и использованию технических средств обучения) вводятся в штатное расписание учебного пункта с численностью переменного состава 120 и более единиц (четыре учебные группы).
4.12.3. Количество должностей преподавательского состава определяется из расчета два преподавателя на учебную группу (численность учебной группы устанавливается в 25-30 человек). При этом на одного старшего преподавателя должно приходиться не менее двух преподавателей.
4.13. Испытательный и учебно-тренировочный полигон федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составах отряда создаются для испытания новых видов техники, средств и способов ликвидации пожаров и аварий, а также для учебно-тренировочных занятий по специальной профессионально-прикладной физической и психологической подготовке.
Испытательный и учебно-тренировочный полигон федеральной противопожарной службы предусматривается как подразделение, входящие в состав отряда.
4.14. Центр противопожарной пропаганды и общественных связей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составах отряда создается в республиканских, краевых и областных центрах, а также в других крупных городах:
I разряда - в городах с населением 500 и более тысяч человек;
II разряда - в городах с населением до 500 тысяч человек.
При наличии в центре агитационного автомобиля в штатное расписание вводится должность водителя (работника).
4.15. Гарнизонный клуб, оркестр федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составе отряда создается в гарнизонах республиканского, краевого и областного значения.
При наличии в центре (клубе) пожарно-технической библиотеки разрешается вводить в штатное расписание должность библиотекаря.
4.16. Склад резерва техники и других материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предусматривается как подразделение, входящее в состав отряда.
Должности вводятся за счет численности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выделяемой соответствующими приказами МЧС России, в зависимости от количества хранилищ и объемов техники и других материально-технических средств, хранящихся на складе.
V. Порядок разработки штатного расписания специального управления, специальной части
5.1. Штатные расписания разрабатываются в соответствии с типовыми штатными перечнями (приложения 9-12), которые являются неотъемлемой частью настоящих Методических рекомендаций, в пределах установленной приказом МЧС России численности по категориям сотрудников и работников ФПС.
5.2. Специальные управления создаются при штатной численности личного состава 100 единиц и более.
5.2.1. Общее количество должностей заместителей специального управления численностью до 500 единиц не должно превышать двух единиц.
Общее количество должностей заместителей специального управления численностью свыше 500 единиц не должно превышать трех единиц.
5.2.2. Структурные подразделения специального управления создаются по направлению деятельности.
Отдел в составе специального управления создается при штатной численности личного состава не менее 5 единиц.
Отделение создается при штатной численности личного состава не менее 3 единиц.
Группа - при штатной численности личного состава не менее 2 единиц.
5.2.3. Отдельные наименования должностей специалистов (по направлению деятельности) могут вводиться в раздел «Руководство» специального управления при условии отсутствия соответствующего направлению деятельности подразделения.
5.2.4. В состав специального управления, на которое возложены полномочия распорядителя средств федерального бюджета может быть включено подразделение (отделение, группа) внутреннего финансового аудита.
5.2.5. Отдельные структурные подразделения и наименования должностей в специальных управлениях могут не включаться.
5.2.6. В состав специального управления может быть включен учебный пункт.
5.2.7. Соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять
1:2.
5.2.8. Должности и автомобильная техника, необходимые для обеспечения деятельности специального управления могут вводиться в одну из специальных частей.
5.2.9. Количество должностей в отделе (отделении) надзорной деятельности и профилактической работы определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов).
5.2.10. Количество должностей в отделе (отделении, группе) кадровой и воспитательной работы определяется следующим образом:
при штатной численности личного состава специального управления до 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении может составлять не более двух единиц, включая начальника группы;
при штатной численности личного состава специального управления свыше 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении определяется из расчета: один «инспектор» на каждые 200 единиц штатной численности личного состава, превышающей 250 единиц или один «менеджер по персоналу» («специалист по кадрам») на каждые 150 единиц штатной численности личного состава, превышающей 250 единиц.
5.2.11. Количество должностей в финансовом подразделении определяется следующим образом:
при штатной численности личного состава отряда до 250 единиц, количество должностей финансовых работников может составлять не более двух единиц, включая руководителя финансового подразделения;
при штатной численности личного состава отряда свыше 250 единиц -количество должностей финансовых работников может увеличиваться на одну единицу на каждые 150 единиц штатной численности, превышающей 250 единиц.
5.3. Специальные части создаются для организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
5.3.1. Специальные части, не имеющие в своем составе караулов, являются профилактическими, при этом соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять 1:2.
В составе профилактической части может создаваться пункт связи с введением в его составе должностей пожарных (диспетчеров), предусмотренных для караулов.
5.3.2. Количество должностей определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта, структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, осуществляющим непосредственное руководство.
5.3.3. В штатное расписание специальных частей, удаленных от специальных управлений и при наличии вспомогательной техники дополнительно может вводиться должность заместителя начальника части (по техническому обеспечению).
5.3.4. В составе специальных частей, удаленных от специальных управлений, могут создаваться группы кадровой и воспитательной работы, финансовые части, подразделения по защите государственной тайны (независимо от штатной численности личного состава части) численностью не более двух единиц или вводиться отдельные должности по направлению деятельности.
5.3.5. Наименование и количество должностей личного состава караулов определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на пожарные машины (приложение № 13).
5.3.6. В штатные расписания частей по охране объектов использования атомной энергии, а также с применением радиоактивных ионизирующих веществ дополнительно вводится должность старшего мастера газодымозащитной службы для ведения радиационного контроля.
5.3.7. Должности медицинских работников вводятся для профилактического осмотра водительского состава.
5.3.8. Должность пожарного может быть включена в группу обеспечения (контрольно-пропускной пункт) с учетом четырех сменного порядка несения службы.
5.3.9. Численность обслуживающего персонала определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.
5.4. Отдельные посты специальных частей создаются для пожарной охраны отдельных участков закрытых административно-территориальных образований или охраняемого объекта, удаленных от специальных частей на расстояние, превышающее установленный радиус облуживания.
5.4.1. Допускается создание отдельных постов без наличия пожарной техники в боевом расчете (профилактических).
Численность подразделений профилактики пожаров определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта, при этом соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять 1:2.
5.4.2. Количество должностей отделения определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на пожарные машины (приложение № 13).
5.4.3. Допускается совмещать должность начальника отдельного поста с должностью заместителя начальника специальной пожарно-спасательной части.
5.4.4. Численность обслуживающего персонала определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.
VI. Порядок оформления штатных расписаний
6.1. Штатное расписание состоит из следующих частей: титул (титульные листы) штатного расписания;
текст штатного расписания; примечания к штатному расписанию; лист учета корректур;
реестр учета изменения количества листов штатного расписания; лист учета проверки (сверки) порядка ведения штатного расписания; табель оснащенности к штатному расписанию.
6.2. На титуле (титульных листах) штатного расписания указываются наименование штатного расписания, подчиненность, полное наименование охраняемого объекта, дислокация, организация и численность личного состава, а также сводные данные о количестве основных и специальных пожарных автомобилей, и другой технике.
6.3. В разделе титульного листа штатного расписания «ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИЧНЫЙ СОСТАВ» перечисляются наименования разделов текста штатного расписания с указанием входящих в него структурных подразделений в следующей последовательности: «УПРАВЛЕНИЕ», «ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» и «ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ».
6.4. Для каждого раздела текста штатного расписания на титульный лист выносятся наименования и общая штатная численность (сотрудники и работники ФПС) только тех структурных подразделений, начальники (руководители) которых непосредственно подчинены руководителю учреждения.
6.5. В разделе титульного листа штатного расписания указываются итоговые данные штатной численности сотрудников и работников ФПС по разделам текста штатного расписания и за штатное расписание в целом.
6.6. В текст штатного расписания по установленной форме записываются состав и организация всех подразделений, входящих в учреждение, с указанием наименований разделов, структурных подразделений, их подчиненности, наименования должностей личного состава, специальных званий, тарифных разрядов (номеров примечаний к штатным расписаниям), необходимых итогов по подразделениям (в том числе в целом за подразделение, вынесенное на титул штатного расписания), количества основных и специальных пожарных автомобилей, и другой техники, итогов по разделам в целом за штатное расписание.
6.7. Первым структурным подразделением в разделе текста штатного расписания «УПРАВЛЕНИЕ» является «Руководство», в которое включаются начальник (руководитель) учреждения, заместители и отдельные должности (по направлениям деятельности), непосредственно подчиненные начальнику (руководителю).
6.8. В раздел текста штатного расписания «ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» включаются структурные подразделения, составляющие основу учреждения (пожарно-спасательные части, специализированные пожарно-спасательные части, отдельные посты и т.д.) и выполняющие основные задачи учреждения.
6.9. В раздел текста штатного расписания «ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ» включаются подразделения, выполняющие функции материально-технического обеспечения и иных видов обеспечения, не вошедшие в другие разделы текста штатного расписания.
6.10. В графе текста штатного расписания «Наименование структурных подразделений и должностей» указываются наименования всех подразделений и должностей сотрудников и работников ФПС в следующей последовательности: руководитель, заместители, старшие исполнители и исполнители.
6.11. В штатных расписаниях допускается двойное наименование должностей (заместитель начальника отряда (пожарно-спасательного отряда) - начальник пожарной части (пожарно-спасательной части) и т.п.) с установлением должностного оклада по основной штатной должности, которая пишется первой.
При этом в графах «Количество», «Должностной оклад» ставятся прочерки, а количество должностей указывается в возглавляемом структурном подразделении.
6.12. В графе «Специальное звание (категория персонала)» указывается штатное специальное звание сотрудника ФПС или категория «работник».
6.13. В графе «Количество» указывается количество структурных подразделений, численность личного состава по штатным должностям, итоги за структурные подразделения.
6.14. Подведение итогов за структурные подразделения производится с раздельным указанием количества штатных должностей сотрудников и работников ФПС.
В штатном расписании указывается итоговая численность с разбивкой должностей по категориям старшего, среднего, младшего начальствующего состава и работников ФПС.
6.15. Имеющая на вооружении пожарно-спасательных подразделений ФПС техника указывается в следующем порядке: техника в боевом расчете, транспорт, техника в резерве.
VII. Порядок внесения изменений в штатные расписания
7.1. Мероприятия по внесению изменений в штатные расписания проводятся по мере необходимости.
Рекомендуется проведение мероприятий по внесению изменений в штатные расписания не чаще одного раза в год в пределах установленной численности и лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия и заработной платы.
7.2. Основанием для подготовки предложений по внесению изменений в штатные расписания является:
решение руководства МЧС России;
совершенствование организационно-штатной структуры в целях наиболее эффективного использования штатной численности для достижения поставленных целей и задач;
корректировка задач и функций;
изменение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и распорядительных документов МЧС России.
7.3. Изменения вносятся на основании перечня изменений аккуратно в титул, текст и примечания к штатному расписанию, с отметкой в листе учета корректур и в реестре учета изменений количества листов.
Notice: Undefined index: date_last_modified in /var/www/fastuser/data/www/portalsity.ru/templates/default/controllers/comments/comment.tpl.php on line 65