В постоянной готовности к тушению пожаров

Опыт прошлых лет обязывает находиться в постоянной готовности к борьбе по ликвидации лесоторфяных пожаров и быть во всеоружии. Представляет технику, которая сегодня используется для тушения лесных пожаров.

Автоцистерны среднего и тяжелого класса с запасом воды более 5 кубометров на полноприводных шасси типа АЦ 6,0–40 (4320) и АЦ 6,0–40 (43118).

АЦ 6,0–40 (4320)

АЦ 6,0–40 (4320)

Насосно-рукавные комплексы повышенной производительности.
Комплекс «Поток». Обеспечивает забор воды в том числе в труднодоступных местах из природных и искусственных водоемов, а также перекачку значительных объемов воды на большие расстояния с расходом 60 и 120 л/с при давлении 10 и 2 атмосферы соответственно. Комплекс позволяет прокладывать и убирать рукавную линию диаметром 150 мм на расстоянии 1 км в автоматическом режиме.

Комплекс «Поток»

Комплекс «Поток»

Комплекс «Шквал». В его состав входят прицепной пожарный лафетный ствол большой производительности и насосно-рукавное оборудование для подачи воды как для пожаротушения, так и для искусственного обводнения защищаемых территорий. Оборудование размещается в модулях контейнерного типа с погружными насосами, перекачивающим насосом, дизельным двигателем и системой раскладки и уборки рукавной линии диаметром 300 мм. Производительность насосного модуля достигает 400 л/с, что является одним из высочайших показателей для аналогичной техники. Забор воды осуществляется из любых труднодоступных водоисточников.

комплекс шквал пожарный

комплекс "шквал"

Лесопожарные тракторы типа МСН-10 ПМ, пожарные машины на гусеничном шасси типа ЛХТ-100А-12. Используются для выполнения специальных работ при тушении лесных пожаров.

Роботизированный пожарный комплекс «КЕДР» на шасси плавающего легкобронированного гусеничного транспортера МТЛБ-у. Как показал опыт тушения лесоторфяных пожаров в 2010–2014 годах в Московской, Владимирской, Нижегородской, Рязанской, Тверской областях, Башкирии и Удмуртии, специфика данных операций обусловлена их проведением в труднопроходимой местности, где развертывание обычной колесной и гусеничной техники затруднено. Для решения этих задач был разработан и успешно прошел испытания при ликвидации лесоторфяных пожаров в Тверской области в 2014 году комплекс «КЕДР». В его состав входят насосно-рукавная машина «КЕДР-НР» и машина пожаротушения «КЕДР-П». Конструкция позволяет забирать воду из природных источников в труднопроходимой местности с помощью погружного насоса (при этом сама машина может находиться на поверхности водоема). Машина обеспечивает как тушение пожаров с применением лафетного ствола, так и ликвидацию низовых пожаров посредством специальной оросительной установки. В зависимости от конкретных условий обе машины могут управляться экипажем или в дистанционном режиме.


Средства космического базирования. Позволяют контролировать территорию на площади более 17 млн кв. км три-четыре раза в сутки.
Панорамные видеосистемы. В последнее время стало возможным вести локальный контроль обстановки с использованием видеосистем, расположенных на вышках сотовой связи. Регистрация обнаруженного дыма происходит автоматически в радиусе до 20 км.
Беспилотная техника. С ее помощью ведется мониторинг лесных массивов в радиусе до 70–100 км в автономном режиме. Выявленные координаты возникшего очага возгорания передаются по каналам связи оперативному дежурному для принятия решения о применении сил и средств. Как показала практика, масса таких аппаратов не должна превышать 16–20 кг.
Авиатехника. Самолеты Ил-76 и Бе-200 используют, как правило, для тушения крупномасштабных лесных пожаров. Самолеты Бе-200, вертолеты Ми-26 и частично Ми-8, Ка-32 применяются для пожаров очагового характера, вертолеты Ми-26, Ми-8 и Ка-32 — для пожаров точечного характера. По сравнению с Ил-76 самолет-амфибия Бе-200 способен более динамично воздействовать на очаг пожара. Он может быстро заправиться водой из ближайшего (в радиусе до 50 км) водоема достаточного размера.
Вертолет Ми-26 в противопожарном варианте способен брать до 15 т огнегасящей жидкости в специальный резервуар на внешней подвеске — водосливное устройство ВСУ-15. Конструкция ВСУ-15 обеспечивает забор воды в течение 10–20 секунд из любого водоема глубиной не менее 1,5 м.


Вертолеты Ми-8 и Ка-32 в противопожарном варианте могут производить забор до 5 т огнегасящей жидкости в резервуар на внешней подвеске — водосливное устройство ВСУ-5. Конструкция ВСУ-5 аналогична ВСУ-15 и обеспечивает забор воды в течение 10–15 секунд из любого водоема глубиной не менее 1,5 м.

Применение тепловизионных приборов на Бе-200 и их установка на вертолеты Ка-32 позволяют более точно находить очаг или границу огня в условиях задымленности и тем самым повышать точность прицеливания и определение момента сброса огнетушащей жидкости.

Материал взят с портала МЧС Медиа

10:03
2853
RSS
леван кобулашвили
21:37
Notice: Undefined index: date_last_modified in /var/www/fastuser/data/www/portalsity.ru/templates/default/controllers/comments/comment.tpl.php on line 65
+1
впечатляет. но видно не серийые разработки.
Загрузка...